VseProIgry.ruвсе про игры бесплатно онлайн
 

Изучаем буквы и цифры, играя

Не секрет, что для каждого родителя – его чадо самое красивое, ловкое и умное на свете. Возвеличивать достоинства своего отпрыска – свойственно любящим материнским и отцовским сердцам. И все же для того, чтобы и посторонние люди могли заметить таланты малыша, их необходимо взращивать.

Пока ребенок был совсем маленьким, мы учили его произносить слова, различать цвета, развивали мелкую моторику ручек и так далее. Когда же дошкольник достиг 5-6 летнего возраста, пришла пора изучать буквы и цифры.

Однако основным видом деятельности ребенка еще все же остается игра, да и познает малютка быстрее и эффективнее, играя. А потому, приступая к обучению дитяти, отдавайте предпочтения занятиям в форме игры.

Одним из замечательных способов познания является объединение занятия и сюжетно-ролевой игры в школу, где в роли учителя может (и должен) выступать поочередно взрослый (мама, папа, бабушка) и малыш. Игра не только обучит малыша буквам и цифрам, а также поможет развить воображение, речь, стать самостоятельность и повысить собственную самооценку.

Для «занятий» вам понадобится колокольчик, доска (магнитная или обыкновенный ватман, закрепленный на стен), указка, ручки (обязательно красная), тетради (или блокноты), маркеры для доски (карандаши для ватмана), магнитики (буквы, цифры, картинки), плакаты «Алфавит» и «Цифры до 10».

Не забудьте, что дети в этом возрасте еще очень утомляемы и могут результативно воспринимать информацию не более 20 минут в 5 лет и 25 минут – в 6 лет. Продолжение игры на более длительный срок не возбраняется, но только при условии, что ребенок сам проявляет желание играть. В подобной ситуации не стоит давать новых сведений. Лучше закрепить уже изученный материал.

Начинать игру следует с захватывающего рассказа, о том какая нам сейчас предстоит занимательная игра, в которой мы будем настоящими учителями и учениками, как нам будем весело писать на школьной доске и выставлять оценки в тетради.

Далее приступаем непосредственно к игре. В роли учителя целесообразно выступить сначала маме.

План урока может быть следующим:

1. Звонок (колокольчик).

2. Знакомство с буквой «А». Назовите букву и напишите ее на доске. Подумайте вмести со «школьником», на что она похожа. Возможно, на крышу домика, или треугольник. Пусть ребенок подумает самостоятельно.

3. Подбор слов, начинающихся на эту литеру.

4. Запись буквы в тетради. Целую строку писать не стоит, это с лишком сложно, начните с 2-3 символов.

5. Физминутка. Физические упражнения под стихи. Пауза проводится обязательно, с целью снизить умственную утомляемость крохи, а также размять засидевшиеся мышцы. Лучше будет, если подобрать стихи, подходящие к изучаемому материалу, но использовать, в принципе, можно любые.

6. Поиск буквы в словах. «Учитель» медленно и четко произносит слова, а ученик должен хлопнуть в ладоши, если услышит в слове нужную букву.

7. Выход к доске. Предложите ребенку написать букву на доске. Не забудьте его похвалить и поставить ему оценку. Даже если у малыша что-то не получается, не стоит его журить. Это отобьет у него охоту к игре и, как следствие, к обучению. Поддержите его, скажите, что если стараться, все непременно получится.

8. Звонок.

9. Проверка тетрадей. (Прочтите еще раз пункт 7)

Помните, цель каждого занятия – не только обучение, но и воспитание у ребенка веры в свои силы - это обязательный залог успеха в жизни вашего отпрыска.

Следующий урок предложите провести дошкольнику. Пусть он познакомит вас с буквой «Б». Подборку слов для задания № 3 он проведет самостоятельно, это ему уже под силу. В ходе игры помогайте малышу, подсказывайте. Иногда при выполнении заданий допускайте ошибки, это покажет «учителю», какой он значимый.

В последствии, когда запас знакомых букв, будет уже солидным, ход игры можно усложнить - ввести чтение и написание открытых (по, на), затем закрытых (под, над) слогов, загадки и стихи с буквами, устное составление предложений с определенным словом, написание целых строк букв и слогов и другое, на ваше усмотрение.

Урок математики предлагаю провести по такой схеме:

1. Загадка о цифре. Благо, на просторах интернета их великое множество.

2. Знакомство с цифрой. Ее написание на доске, обдумывание, на что она похожа.

3. Понятие числа. Разместите на доске картинки по числу изучаемой цифры – 1 яблоко, 1 бабочка, 1 машинка. Ребенок должен понять, что обозначает символ 1.

4. Запись цифры в тетрадь.

5. Физминутка.

6. Написание на доске и решение примеров (с помощью картинок).

7. Задачи. Простые задачи на сложение и вычитание, иллюстрированные магнитными картинками или геометрическими фигурами. (Например, у белочки 1 орех, она сорвала еще 1. Сколько получилось?) При каждой возможности называйте цвета и названия геометрических фигур, это позволит запомнить материал еще крепче.

8. Звонок и проверка тетрадей.

С течением времени занятия также надо усложнить, добавлять счет до 10 в обратном порядке, определение четных - нечетных чисел, написание цифр и примеров, решение головоломок.

Особенно интересным для ребенка станет переход сюжета игры из школы в дочки-матери, когда по окончанию урока «сын» или «дочь» идет домой, показывает «маме» результаты своего труда в виде оценок, получает поощрение, а утром вновь идет в школу. И здорово если в лице «мамы» («папы») выступает ребенок, а в лице чада – взрослый.

В общем, играйте с ребенком, получайте пользу и удовольствие. Ваши труды не пропадут даром – вы не только обучите своего кроху письму и счету, но и навсегда вложите в его сердечко теплую память о самых прекрасных мгновениях игры с родным человеком.

Поделитесь с друзьями!


© vseproigry.ru